Общие сведения о воспитателе

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВОСПИТАТЕЛЕ

Мусина Римма Хайдаровна, воспитатель,

председатель первичной профсоюзной

организации

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад № 21» городского округа

город Стерлитамак

Республики Башкортостан.

 

 

Стаж педагогической деятельности: 13 лет.

Квалификация: Высшая квалификационная категория по должности «воспитатель».

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ

Девиз педагога: «Моя работа – любовь с заботой».

Педагогическое кредо: Педагог без любви к ребенку – все равно

что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

Любимая цитата: Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу,

то счастье само вас отыщет (К.Д. Ушинский).

Факторы, повлиявшие на выбор профессии:

- социальная значимость деятельности воспитателя;

- интерес к работе с детьми дошкольного возраста;

- творческий характер труда, возможность личностной самореализации.

Принципы работы:

- все новое – это интересно

- предъявляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли

этим требованиям сама;

- уметь встать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

- детям – больше самостоятельности и права выбора;

- помочь каждому воспитаннику стать социально значимым и успешным.

Наиболее значимые компетенции педагога:

· Информационная - умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения поставленной проблемы;

· Коммуникативная - умение эффективно сотрудничать с другими людьми;

· Самоорганизационная - умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к работе, полноценно использовать личностные ресурсы;

· Самообразовательная - готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей профессиональной деятельности, обеспечивая при этом успешность и конкурентоспособность дошкольного учреждения.

 УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Период

Содержание общественной деятельности

1.

2013 год – по настоящее время

Председатель первичной профсоюзной организации учреждения.

2.

2015 – 2017 гг.

Заместитель председателя Аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям.

3.

2015 – 2016 гг.

Член рабочей (творческой группы) учреждения по внедрению ФГОС ДО.

4.

2014 – 2016 гг.

Член творческой инициативной группы учреждения по подготовке педагогов к российским, республиканским и городским конкурсам педагогического мастерства.

5.

2017 год – по настоящее время

Член рабочей (творческой группы) учреждения по подготовке к внедрению Профессионального стандарта педагога.

 

ЭССЕ «Я - воспитатель»

«Если не любишь, то не имеешь права воспитывать» Г. Песталоцци

Любя воспитывать, воспитывая – любить, как тепло и солнечно становится от этих слов, сколько положительных эмоций и ярких красок возникает в сознании, как уверенно и надежно, как по-доброму спокойно и ласково становится в сердце. Наверное, поэтому и не захотелось выходить из этого состояния вечной влюбленности к детям и любви к профессии воспитатель, как только окунулась в нее во время обучения в Стерлитамакском педагогическом колледже.

Любовь и воспитание – это две составляющих профессии воспитатель. Составляющие яркие, главные и ничем не заменяемые. Они и помогли мне определиться, что это моё и привели меня к осознанию того, что в выборе профессии я не ошиблась.

За годы своей работы, в выборе своей профессии я не усомнилась ни разу! Мой выбор был более чем осознанным. Ведь, что может заменить то, какими чистыми глазами глядят на тебя малыши, бегут к тебе с распростертыми объятиями при встрече, и все время ждут от тебя чего- то нового, интересного, какого- то чуда! Важно, чтобы каждый миг общения с ребенком был пронизан любовью и желанием напитать его всем самым дельным, добрым, прекрасным, что накопило человечество.

Воспитатель, от слова «питать»

Кто же он – воспитатель. Это тот, кто наполнит душу ребенка светлым и радостным, кто заполнит сердце добром, отзывчивостью, любовью и стремлением к познанию, кто накормит, поиграет и расскажет сказку перед сном. Очень интересна этимология русского слова «воспитатель». Оно происходит от основы слова «питать». И действительно, воспитатель, это тот, кто питает ребенка и в прямом, и переносном смысле слова. Именно воспитатель является тем гончаром, который способен вылепить из ребенка прекрасное произведение искусства, наполненное добром, отзывчивостью, любовью, стремлением к познанию.

В современных словарях воспитатель определяется как «человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека». И эта ответственность и в создании предметно пространственной

развивающей среды в группе. В этих условиях меняются дети, а вместе с ними меняется воспитатель. Если раньше излюбленным вопросом дошколят был: «Почему?», то сейчас дети чаще задаются вопросом: «Как?». Воспитатель должен организовывать образовательную деятельность таким образом, чтобы не давать готовые знания, а чтобы ребенок сам пришел к тому или иному способу решения проблемы, к тому или иному выводу. Недаром, еще А. Дистерверг говорил, что «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».

Чтобы поддерживать интерес в глазах детей, не разочаровывать их, в своей работе стараюсь идти в ногу со временем, узнавать, что нового внедряется в современную педагогику, активно использовать в своей работе современные интерактивные технологии обучения и воспитания детей.

«Он воспитал наш пламень…»

А.С. Пушкин посвятил своему любимому учителю, профессору нравственных наук А.П. Куницину следующие строки: «Он создал нас, он воспитал наш пламень… Заложен им краеугольный камень, им чистая лампада возжена». Детство - это прекрасное время, когда сердце открыто для новых чувств, душа - для новых впечатлений. Таким интересным, беспредельно таинственным, непознанным оказывается окружающий мир. И именно воспитатель - это тот человек, которому суждено пройти этот замечательный этап рядом с маленьким человечком, ребенком. Помочь ему открыть первые истины, первые дверки в большой мир, научить наслаждаться настоящим. Важен каждый шаг, каждая минута, ведь именно эта минута совершает переход из прошлого в будущее, именно она показывает, что мы взяли из сокровищницы прошлого: добро, любовь, внимание, заботу, или же в эту минуту отмахнулись от ребенка, оправдываясь отсутствием времени и большой занятостью. И этой минутой мы «воспитали» невнимание, нетерпение, замкнутость.

Работая с детьми, невольно каждый день окунаешься в мир детства. В мир, в котором приходится быть и принцессой и бабой Ягой, и зайчиком и клоуном. Невольно каждый раз возвращаешься к словам А.С. Макаренко: « Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего не хочет. Если воспитатель не может этого, кого он может воспитывать?».

Сохранение уникальности и самоценности детства

По выражению Я. А. Коменского, «дети являются драгоценнейшим даром, ни с чем не сравнимым сокровищем». И деятельность воспитателя, как обладателя этого бесценного дара, должна быть почетной и ответственной. Недаром одним из важных принципов, который лег в основу Федерального государственного стандарта, стало «понимание детства, как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду». Сохранение уникальности и самоценности детства не возможно без помощи родителей. Поэтому в моей работе они главные помощники. Самыми эффективным способом общения стали социо – игровые технологии. Очень важно завоевать доверие родителей, ведь они доверяют нам самое драгоценное, что есть у них в жизни – своих деток. А когда родители видят, что воспитатель горит творчески изнутри, они становятся верными помощниками и соратниками.

Слова К.Д. Ушинского как нельзя лучше выражают мою позицию: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет». Я счастлива, что я – воспитатель!

«Воспитатель года – 2017»

«Воспитатель – это звучит гордо!»

 

сегодня 15 Декабря 2017
п в с ч п с в
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
Add to My Calendar
Телефон
доверия
(3473) 28-02-01
8-800-2000-122
наверх